Главная / Семейные отношения / Семейный досуг / Как получить комплимент от повара?
9

Как получить комплимент от повара?

Просматривая сериалы или фильмы про жизнь поваров, шеф-поваров, завсегдатаев ресторана и сложных взаимоотношениях между ними, зачастую можно услышать, что посетитель получает комплимент от шеф-повара. Или бывает, что шеф-повар выходит в зал, чтобы поприветствовать гостя. Зачем они это делают, и что все это значит, разберемся далее. Хотя у нас это пока не сильно развито, важно это знать, чтобы не попасть впросак, например, в ресторанах Европы.14

Что такое комплимент от шеф-повара?

Это закуска перед основным блюдом, которая является приятным сюрпризом для гостей ресторана, которые ждут основное блюдо. Это небольшие закуски, чтобы посетителю было приятно ожидать основное блюдо. Ведь блюдо готовится не так быстро, и поэтому для улучшения настроения посетителей, для повышения уровня ресторана, и делают такие маленькие комплименты от повара. Это могут быть канапе, кусочек сыра к вину, маленькая порция супа, то есть такие закуски, которые подчеркнут вкус основного блюда. В некоторых ресторанах подают мини-версию блюда, которое не так популярно, чтобы привлечь к нему внимание или, наоборот, рекламируют новинки или сезонное блюдо. В качестве комплимента может выступить и рюмочка аперитива, чтобы разжечь аппетит гостя.13хэ

Эта оригинальная идея радовать посетителей бесплатной закуской от ресторана зародилась в Европе примерно 50 лет назад. Во Франции комплимент называют amuse de bouche, что значит «наслаждение для рта» в переводе. Эти крошечные порции по 20-30 граммов услаждают вкус и не позволяют наесться перед основным блюдом. Это делает их своеобразной игрой между шеф поваром и посетителем ресторана. Неизвестно, что приготовил повар, чтобы удивить гостя. Сейчас европеец, придя в хороший ресторан, непременно ожидает комплимент от повара. Если он его не получит, то будет очень расстроен, ведь это уже стало традицией для ресторанов в Европе, которые заботятся о своей репутации. Отсутствие комплимента говорит о жадности владельца и плохом отношении к клиентам. У нас пока что комплимент можно встретить только в заведениях класса люкс, и то по усмотрению хозяина.12

Как получить комплимент от повара?

  • Это зависит от ресторана. Основные варианты, когда приносят комплимент от повара, это если вы заказали дорогое блюдо или сложное в приготовлении. Оно будет готовиться долго и чтобы как-то скрасить время ожидания обычно подают комплимент от повара. А сам повар тем самым показывает свое мастерство, сумев за несколько минут сделать интересное угощение.
  • Некоторые рестораны преподносят комплименты для посетителей с детьми, чтобы малышня не отвлекала взрослых, а занималась своими маленькими красивыми порциями фруктов, которые еще и интересно оформляют. А взрослые в это время могут расслабиться в непринужденной обстановке.11
  • Комплимент может быть приурочен к какому — либо празднику, который вы пришли отметить в этот ресторан.
  • Комплимент могут подать и в конце трапезы. Например, в качестве извинения за какие-либо неудобства: плохое блюдо, медленное обслуживание. А чаще это просто благодарность за посещение ресторана. Даже закусочные начинают делать комплименты посетителям. Вместе со счетом посетителям приносят жевательную резинку или конфету. Мелочь, а приятно.10

Советы, как вести себя в ресторане:

  1. Не спешите садиться за первый свободный столик, возможно он зарезервирован. Дождитесь пока администратор предложит вам столик и проведет к нему.
  2. Большая загадочная тканевая салфетка предназначена для того, чтобы положить ее на колени и защитить свою красивую одежду от пятен. Можно положить ее справа от себя и вытирать кончики пальцев.
  3. Использовать косметику в ресторане — это деревенский моветон. Для того, чтобы накрасить губы, есть уборная. Комильфо — посмотреться в зеркальце, чтобы проверить, что все в порядке. А бежать поправлять макияж нужно прямиком в уборную.
  4. Никаких локтей на столе, а тем более нельзя подпирать лицо ладонью.
  5. Хлеб нельзя резать ножом, только ломать руками.
  6. Если принесли одно большое блюдо, например, мясная тарелка, то вы накладываете прибором, который в этой тарелке, себе на тарелочку отдельную порцию, прибор оставляете там, чтобы остальные тоже могли положить себе порцию.
  7. Чаевые — дело добровольные. Если вам не понравилось качество обслуживания, то можете прямо сказать своим друзьям или спутнице, что официантка долго не подходила, болтала по телефону и вам не понравилось качество обслуживания.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*