Главная / Мужские секреты / Развитие личности / Телефонный этикет: правила
18

Телефонный этикет: правила

Мобильный телефон – это необходимая вещь в наше время. Сейчас нет такого человека, который бы не носил с собой это устройство. Телефонные разговоры окружают нас с утра до вечера. Естественно, они помогают решить половину проблем, накопившихся за день, а еще можно поговорить со своими близкими, которые находятся далеко. Но вот прогресс дошел до того, что сейчас разговоры по телефону проходят впустую, а люди, которые разговаривают в окружении других, забыли про этикет.

Телефонный этикет: правила17

  1. Самое плохое время – это часы до 8 утра и после 9 вечера. Нельзя звонить в такой период, так как человек, возможно, спит и не желает принимать пустые звонки. Естественно, если уж звонок прозвучал в 6 утра, то стоит спокойно ответить и постараться найти компромисс, чтобы не огорчить собеседника. Может быть, что его проблема весьма серьезна. На выходных лучше всего звонить после 11 утра, так как у всех присутствует желание отдохнуть хоть раз в неделю.
  2. Если в жизни сложилась ситуация, что необходимо позвонить совсем незнакомому человеку, то не нужно это делать спонтанно. Требуется продумать диалог и время звонка. Очень важно не набрать номер собеседника во время обеденного перерыва.
  3. В том случае, если звонят не вам, а близким, то нужно попросить подождать некоторое время и, следовательно, позвать нужного человека к телефонному аппарату. Когда его не окажется дома, то по правилам, можно предложить собеседнику оказать услугу передать что-то.
  4. Бывают такие случаи, когда разговор зашел в тупик, а собеседник все же продолжает назойливо разговаривать. В таком случае, можно сразу прекратить беседу, только корректно намекнув человеку, что больше нет возможности общаться.15
  5. Золотое правило: при звонке нужно представиться, спросить по поводу занятости, а в конце спокойно попрощаться.
  6. Кстати, если связь прервалась, то перезвонить должен тот, кто и начинал первым разговор.
  7. Лучше всего не разговаривать по телефону в людном месте. Это доставит дискомфорт и вам, и людям, которые находятся в транспорте, холле и т.п.
  8. Нужно стараться уложиться в 15 минут разговора, как бы не хотелось собеседнику болтать. Излагать мысли стоит коротко и ясно.
  9. Худшее в разговоре по телефону – собеседник по ту сторону трубки, который ест. Чавканье, отрыгивание не добавляет авторитета. Эта одна из самых больших ошибок.
  10. Никогда не стоит извиняться за звонок!
  11. Громкая и разборчивая речь – радость для собеседника. Ведь ему порой бывает неудобно переспрашивать, поэтому он может спокойно пропускать информацию. Шепот идеально подходит для качественной связи и сексуального партнера.

А вообще, разговор по телефону никогда не заменит живое общение!

Деловой телефонный этикет14

  1. Каким бы ни был разговор с клиентом или заказчиком, разговаривать стоит с улыбкой и уважением.
  2. Дикция – вот что важно при звонке. Нельзя чавкать, жевать и т.п. Это сделает вас весьма некультурным и отвлечет внимание собеседника.
  3. Обязательно нужно называть человека по ту сторону трубки по имени, а не на «ты», «вы», «ей».
  4. Стоит помнить, что за то, что фирме или частному лицу оказали услугу, по правилам этикета нужно сделать благодарственный звонок, чтобы сохранялись хорошие отношения с партнером.16
  5. Основное правило для всех типов звонков – если прервалась связь, то набирать должен тот, кто это делал в первый раз.
  6. Не нужно во время звонка распыляться по мелочам. В первую же минуту необходимо назвать цель переговоров и желаемый результат.
  7. Есть те моменты, когда кто-то из собеседников не понимает нить разговора. Тогда допускаются уточняющие вопросы, но не такие как «что?». «Правильно ли я понимаю?» — вот идеальная формулировка вопроса.
  8. Использовать нужно только деловой стиль общения.
  9. Если есть сомнения по поводу правильности набора номера, то стоит переспросить его, только уточнив его сначала, не спрашивая, куда попали.
  10. Не нужно вести деловой разговор при посторонних людях. Это не вызывает уважения, а только привлекает посторонние уши.
  11. Придерживаясь телефонного делового этикета, человек сразу же демонстрирует свою образованность, культуру и престиж компании.

Советы по телефонному этикету для чайников13

  • Уважающий себя человек, который пришел в людное место, где недопустим телефонный разговор, всегда поставит свой мобильный на «беззвучный» режим. Можно даже выключить его, если человек пришел отдыхать, а не сидеть в обнимку с сотовым.
  • Кто бы мог подумать, что рингтон – это тоже очень важно. Стоить выбирать нейтральные мелодии, чтобы люди не подпрыгивали, а хозяин не краснел за такую мелодию.
  • Ни в коем случае нельзя давать номер телефона знакомого без его же разрешения!
  • Интересная статья про культуру в других странах: Нормы вежливости в Британии
    Помните, что всегда нужно быть воспитанными и не красноречивыми во время деловых разговоров. Тогда появятся уважение и дополнительные связи.

Читайте также:

Нормы вежливости и этикета

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*