Мобильный телефон – это необходимая вещь в наше время. Сейчас нет такого человека, который бы не носил с собой это устройство. Телефонные разговоры окружают нас с утра до вечера. Естественно, они помогают решить половину проблем, накопившихся за день, а еще можно поговорить со своими близкими, которые находятся далеко. Но вот прогресс дошел до того, что сейчас разговоры по телефону проходят впустую, а люди, которые разговаривают в окружении других, забыли про этикет.
Телефонный этикет: правила
- Самое плохое время – это часы до 8 утра и после 9 вечера. Нельзя звонить в такой период, так как человек, возможно, спит и не желает принимать пустые звонки. Естественно, если уж звонок прозвучал в 6 утра, то стоит спокойно ответить и постараться найти компромисс, чтобы не огорчить собеседника. Может быть, что его проблема весьма серьезна. На выходных лучше всего звонить после 11 утра, так как у всех присутствует желание отдохнуть хоть раз в неделю.
- Если в жизни сложилась ситуация, что необходимо позвонить совсем незнакомому человеку, то не нужно это делать спонтанно. Требуется продумать диалог и время звонка. Очень важно не набрать номер собеседника во время обеденного перерыва.
- В том случае, если звонят не вам, а близким, то нужно попросить подождать некоторое время и, следовательно, позвать нужного человека к телефонному аппарату. Когда его не окажется дома, то по правилам, можно предложить собеседнику оказать услугу передать что-то.
- Бывают такие случаи, когда разговор зашел в тупик, а собеседник все же продолжает назойливо разговаривать. В таком случае, можно сразу прекратить беседу, только корректно намекнув человеку, что больше нет возможности общаться.
- Золотое правило: при звонке нужно представиться, спросить по поводу занятости, а в конце спокойно попрощаться.
- Кстати, если связь прервалась, то перезвонить должен тот, кто и начинал первым разговор.
- Лучше всего не разговаривать по телефону в людном месте. Это доставит дискомфорт и вам, и людям, которые находятся в транспорте, холле и т.п.
- Нужно стараться уложиться в 15 минут разговора, как бы не хотелось собеседнику болтать. Излагать мысли стоит коротко и ясно.
- Худшее в разговоре по телефону – собеседник по ту сторону трубки, который ест. Чавканье, отрыгивание не добавляет авторитета. Эта одна из самых больших ошибок.
- Никогда не стоит извиняться за звонок!
- Громкая и разборчивая речь – радость для собеседника. Ведь ему порой бывает неудобно переспрашивать, поэтому он может спокойно пропускать информацию. Шепот идеально подходит для качественной связи и сексуального партнера.
А вообще, разговор по телефону никогда не заменит живое общение!
Деловой телефонный этикет
- Каким бы ни был разговор с клиентом или заказчиком, разговаривать стоит с улыбкой и уважением.
- Дикция – вот что важно при звонке. Нельзя чавкать, жевать и т.п. Это сделает вас весьма некультурным и отвлечет внимание собеседника.
- Обязательно нужно называть человека по ту сторону трубки по имени, а не на «ты», «вы», «ей».
- Стоит помнить, что за то, что фирме или частному лицу оказали услугу, по правилам этикета нужно сделать благодарственный звонок, чтобы сохранялись хорошие отношения с партнером.
- Основное правило для всех типов звонков – если прервалась связь, то набирать должен тот, кто это делал в первый раз.
- Не нужно во время звонка распыляться по мелочам. В первую же минуту необходимо назвать цель переговоров и желаемый результат.
- Есть те моменты, когда кто-то из собеседников не понимает нить разговора. Тогда допускаются уточняющие вопросы, но не такие как «что?». «Правильно ли я понимаю?» — вот идеальная формулировка вопроса.
- Использовать нужно только деловой стиль общения.
- Если есть сомнения по поводу правильности набора номера, то стоит переспросить его, только уточнив его сначала, не спрашивая, куда попали.
- Не нужно вести деловой разговор при посторонних людях. Это не вызывает уважения, а только привлекает посторонние уши.
- Придерживаясь телефонного делового этикета, человек сразу же демонстрирует свою образованность, культуру и престиж компании.
Советы по телефонному этикету для чайников
- Уважающий себя человек, который пришел в людное место, где недопустим телефонный разговор, всегда поставит свой мобильный на «беззвучный» режим. Можно даже выключить его, если человек пришел отдыхать, а не сидеть в обнимку с сотовым.
- Кто бы мог подумать, что рингтон – это тоже очень важно. Стоить выбирать нейтральные мелодии, чтобы люди не подпрыгивали, а хозяин не краснел за такую мелодию.
- Ни в коем случае нельзя давать номер телефона знакомого без его же разрешения!
- Интересная статья про культуру в других странах: Нормы вежливости в Британии
Помните, что всегда нужно быть воспитанными и не красноречивыми во время деловых разговоров. Тогда появятся уважение и дополнительные связи.
Читайте также: